Моя отличительная черта как педагога

Сайт учителя

химии и географии

МКОУ "СОШ №2",г.Юхнов

Чолак Натальи Алексеевны

 

Моя отличительная черта как педагога

 

Моя отличительная черта как педагога

 

           Со  школьной скамьи интересуясь химией и мечтая о преподавательской деятельности поступила в Калужский Государственный Педагогический Университет им. Циолковского. Обучаясь на четвертом курсе,  начала работать в своей родной школе учителем химии…

            Педагог  - это одна из немногих профессий на Земле, которая позволяет заглянуть в будущее, так как занимается воспитанием тех, кто завтра сменит нынешнее поколение.  Деятельность педагога - это всякий раз вторжение во внутренний мир вечно меняющегося, противоречивого, растущего человека. Надо всегда помнить об этом, чтобы не поранить, не сломать неокрепший росток детской души. Никакими учебниками нельзя заменить содружество педагога с детьми. Пристальное и постоянное внимание к другому человеку, уважение к нему, искренность в выражении чувств во многом определяют  мою способность  как педагога осуществлять личностное педагогическое взаимодействие с детьми и в конечном счёте эффективность как воспитателя.

             Профессия педагога требует всесторонних знаний, безграничной душевной щедрости, мудрой любви к детям. И я  каждый день, с радостью отдавая себя детям, стараюсь приблизить их к науке, приохотить к труду, заложить незыблемые нравственные основы.

              Живой, земной, грешный человек, понятный детям и в достоинствах своих, и в пороках, нескованный - распахнутый для детей - вот каким должен быть учитель»  по словам Симона  Соловейчика.   Я открыта для  детей: творчество и интересы учителя не должны быть для моих учеников тайной за семью печатями. Любя и подражая, они создадут свои творения, откроют новые миры.

              Сегодня, в 21 веке, обучение немыслимо без создания проектов, презентаций, а это  позволяет школьникам  участвовать в различных конкурсах как на местном так и на федеральном уровне. Значит, сам учитель должен быть активным участником различных форумов, конкурсов, должен уметь построить свой образовательный маршрут на современном уровне и создать подобные индивидуальные образовательные маршруты для своих учеников.

             Основной акцент в своей работе делаю на  работу самих обучающихся, что определяет целевые установки и соответственно структурные элементы системы преподавания, которые влияют на построение уроков, корректировку содержания материала и организацию самой деятельности. С удовольствием поощряю активность и самоконтроль обучающихся, стремлюсь опираться в работе на психологические особенности каждого ребенка, давая ему возможность реализовать себя.  В современном мире ежедневно растет поток информации, а это накладывает своеобразный отпечаток на деятельность учителя.  В век космических скоростей и высоких технологий, очень важно владеть информационными технологиями, умением работать с компьютерной техникой и применять ее на уроках. Хотя компьютер и не заменяет живого слова учителя,  он значительно оживляет учебный процесс. Одним из очевидных достоинств мультимидийного урока является усиление наглядности, которая сочетается с различными видами информации: голосовой, графической, видео. ИКТ применяю, чтобы сделать урок интересным, увлекательным и познавательным, чтобы дети уходили с урока заинтересованными и увлечёнными.  В своей работе  предпочитаю использовать традиционное обучение с элементами инновационных технологий, использую методы игровых технологий, проблемный метод, принцип развивающего обучения (создание ситуации успеха), элементы технологии обучения организации собственной деятельности (Эльконина - Давыдова). Освоив курсы по технологии критического мышления, включаю изученные приемы в планирование  этапов урока.

              «Не занятиями нагружать, а воспитывать интерес к учебе» - эти слова Екатерины Великой не теряют своей актуальности. Что нужно сделать, чтобы ребята захотели научиться? Этот вопрос для меня, как учителя, является основополагающим. Естественно для этого у детей должен возникнуть интерес. Поэтому главной стратегической линией своей работы считаю создание мотивации к изучению каждой темы курса, каждого проводимого мною урока, и как следствие, к процессу познания в целом.

 

                                        Чолак Наталья Алексеевна- учитель химии

МКОУ "СОШ №2",г.Юхнов

2013г 

Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»